Пресса

Тувинский рокер заволынил японскую поэзию (20.04.2010, ФедералПресс)

Записав в Шотландии новый альбом, лидер группы «Ят-Ха» Альберт Кувезин возродил в России жанр рок-сюиты

Известный рок-музыкант из Тувы Альберт Кувезин, признанный в 2002 году радио BBC лучшим исполнителем Азиатско-Тихоокеанского региона, объявил о завершении работы над новым альбомом «Поэты и Маяки» (Poets and Lighthouses). Музыкант, исповедующий синтез старого доброго рока с национальным колоритом, на этот раз взял несколько неожиданную ноту, сделав альбом в камерной манере, чем-то напоминающей стиль рок-сюит Александра Градского середины 80-х годов прошлого века. Сам Альберт Кувезин считает, что атмосфера нового диска родилась только благодаря тому, что он был записан на острове Джура в Шотландии, который известен не только своим одноименным виски, но и тем, что здесь знаменитый писатель Джордж Оруэлл написал роман «1984». Предполагается, что уже летом группа «Альберт Кувезин и Ят-Ха» начинает выступления в Европе и Северной Америке с новым альбомом. Подробности читайте в материале «ФедералПресс». 

«Местная природа и климат на меня повлияли как-то неожиданно, - сообщил «ФедералПресс» Альберт Кувезин. – Первоначально на острове я хотел записать много своих композиций, написанных ранее. Но по приезду все неожиданно поменялось». 

Как утверждает Альберт Кувезин, прямо в рабочей студии ему попался поэтический сборник японских авторов, творивших в послевоенный период второй половины XX века. Даже в переводах на английский язык, которые сделали Гарри и Линн Гэст и Кажима Шозо, стихи Амано Тадаши (Amano Tadashi), Камимура Хаджиме (Kamimura Hajime) и Ямамото Таро (Yamamoto Taro) произвели сильное впечатление на музыканта, в результате чего возник цикл песен на стихи. 

«Песни на стихи японских поэтов стали основой диска, – говорит Альберт Кувезин. – Но в альбом так же попали две русскоязычные песни на стихи Кондратия Емельянова, одна - на тувинском языке (автор – поэт и драматург Эдуард Мижит), и еще одна песня была сделана на свой текст. В пластинку вошел дуэт с шотландской волынкой, на которой играл житель Джура, мастер волынки и производитель виски Нил Камерон (Neil Cameron), и две импровизации, записанные в лесу в сопровождении звуков шотландской природы». 

Записав за время своей творческой деятельности восемь дисков, Альберт Кувезин всегда отличался тем, что в них аранжировка несла повышенную функцию. Заряд энергии всех его альбомов, которые с 1995 года обязательно попадали в верхнюю десятку европейских хит-парадов в жанре World Music, как правило, был замешан на использовании самых разнообразных инструментов. 

«Стиль музыки нового альбома трудно определить словами, – утверждает музыкант. – Получилась смесь японской философии, современной тувинской мелодики и пения, европейской и американской манеры исполнения, шотландских пейзажей и моря». 

Запись диска происходила в частной студии музыканта и продюсера Джайлза Перринга, который взял на себя роль звукорежиссера. Все треки альбома, сделанные в формате unplugged, были записаны с использованием только микрофонов. 

«Привлечение гостей-музыкантов, большинство из которых я не знал до этого, было полностью на продюсере Джайлзе Перринге. Хотя мы обсуждали, какие инструменты и где использовать. Например, для колорита инструментальных проигрышей мы специально использовали такие инструменты как гитарон, джумбуш, багламу и безладовую гитару». 

В записи музыки принимали участие известные английские и шотландские музыканты – басист Simon Edwards, мультиинструменталист Lu Edmonds, кларнетистка Sarah Homer (Sarum Orchestra, Royal Shakespeare Company). Основной голос и гитара записаны сами Альбертом Кувезиным, контраст голосу которого составил бэк-вокал в исполнении Мелани Паппенхайм (Melanie Pappenhiem), ранее записывавшаяся для таких фильмов как «С широко закрытыми глазами», «Банды Нью-Йорка» и «Доктор Кто». 

В итоге получился альбом, по настроению несколько напомнивший культовые рок-сюиты Александра Градского, которые тот выпускал в 80-х годах прошлого века на стихи известных французских и русских поэтов. Только сюита тувинского мультиинструменталиста на стихи японских поэтов оказалась на слух более плотной, где есть место звонкому кларнету и смачным мазкам национальных смычковых, бэк-вокалу экстраординарной певицы и хору мужчин, поющих с закрытым ртом. 

«Кстати, музыкальные вставки в песнях нового альбома я заимствовал из саундтрека, который был написан мной для якутского фильма про Чингисхана («Тайна Чингисхана» Андрея Борисова. – Прим. «ФедералПресс»), – сообщил Альберт Кувезин. – Но при подготовке фильма мои материалы не были использованы. Теперь вот непонятно, к сожалению это случилось или к счастью». 

Автор: Федор Полеванов

Источник: ФедералПресс




Назад
© 2009 Этно-рок-группа Yat-Kha. Все права защищены.
Контакты
Evo-artСайт разработан в студии EVO ART
Разработка сайтов, графический дизайн